Виды багажников и способы крепления к автомобилю.

багажникСтарый привычный багажник похож на металлическую корзину: этот автомобильный аксессуар сейчас можно встретить разве что на морально и физически устаревших автомобилях. Под современным багажником понимается базовая багажная система. Она состоит из опор, закрепленных по краям крыши через установочные КИТы (адаптеры) и установленных на них поперечных дуг. Опоры – это универсальный элемент багажной системы. Различаются они высотой и способом крепления к автомобилю. КИТ (адаптер) – элемент, который изготавливается для каждой марки и модели отдельно и учитывает способ крепления, наклон и форму крыши. Другой элемент багажной системы – поперечные дуги – отличаются друг от друга формой и материалами. Самые простые поперечины изготавливаются из стали. Внешне – это простой прямоугольный профиль с черным пластиковым покрытием. Зато эти дуги весьма прочные. Есть и минусы: вес и аэродинамика, которая выражается в некотором шуме на высокой скорости. Более продвинутые дуги сделаны из алюминиевого сплава. Они отличаются аэродинамической формой овального сечения, имеют небольшой вес и довольно прочны за счет сложного внутреннего профиля. Внешне обладают весьма привлекательным дизайном и не выглядят чужеродным элементом даже на дорогих автомобилях. Минус только один – алюминиевые дуги ощутимо дороже стальных.
Багажная система - это своего рода фундамент, к которому можно крепить различные элементы: крепления для перевозки велосипедов, лыж и сноубордов, байдарок, всевозможные ограничители грузов, а также боксы или грузовые корзины.

Выбрать багажник довольно просто – в любом каталоге фирмы-производителя указаны конкретные модели багажников, подходящие именно вашей марке автомобиля.

Существует несколько способов крепления багажника на крышу.

крепление к водостокамСамый простой – крепление к водостокам, по которым сверху стекает вода. Они сохранились лишь на устаревших отечественных автомобилях и иномарках. В некоторых автомобилях предусмотрены штатные гнезда – это специальные места для установки опор. Они во многом унифицированы, и почти у каждого крупного производителя найдется багажник для конкретной машины.

крепление на гладкую крышуСамый распространенный вариант, на сегодняшний день, – это крепление на гладкую крышу. В этой багажной системе опоры цепляются крюком-скобой за дверные проемы. Для «трехдверных» автомобилей существуют специальные адаптеры, с помощью которых багажник крепится таким образом, что основная нагрузка распределяется на передние опоры, а задние просто опираются на крышу. Чтобы не повредить краску и резиновые уплотнители дверей, они снабжены специальным покрытием. Некоторые производители выпускают багажные системы, которые крепятся к кузову с помощью магнита или вакуумных присосок. Надежность этой системы под большим вопросом , а также, несмотря на специальную обработку, они ощутимо царапают лакокрасочное покрытие крыши и, если неприкрепленный жестко багажник, оторвавшись, угодит в лобовое стекло сзади идущего автомобиля, то последствия будут плачевными.

Крепление в штатные местаКрепление в штатные места на крыше. Некоторые производители предусматривают установку автомобильных багажников на свои модели автомобилей, оборудуя их штатными местами на крыше для установки багажника. Штатные места представляют собой резьбовые отверстия, в которые вворачиваются фиксирующие элементы (болты, шпильки и т.д.) багажника. Обычно они расположены под молдингом и закрыты сдвигающимися или открывающимися крышками. Для предотвращения повреждения штатных мест крепления автобагажника коррозией рекомендуется заполнять резьбовое отверстие консистентной смазкой. Такой вид крепления более эстетичен, т.к. не видны элементы крепления багажника к кузову.

Крепление за рейлингиКрепление за рейлинги. Релинги, то есть продольные дуги, часто применяются в минивэнах, универсалах и внедорожниках. Крепление опоры как бы обхватывает дугу, и установка багажника занимает несколько минут. Это не только удобно, но и безопасно для лакокрасочного покрытия, поскольку опоры не касаются непосредственно крыши.
Также существует система с Т-образным профилем. Она представляет собой пазы Т-образной формы, в которые заходят «ножки» опор. Этот вид крепления достаточно прост и удобен, но встречается довольно редко.
В последнее время на новых автомобилях стали встречаться интегрированные в крышу (низкие) рейлинги. Способ крепления багажника к такому типу рейлингов отличаться от описанного выше. Крепление опор багажника к интегрированным рейлингам осуществляется за счет скоб, специальной формы и размера, за внутреннюю сторону рейлинга.